Мангистауская область
Отдел образования Каракиянского района


Мангистауская область,
Каракиянский район, село Курык, улица Досана Батыра 2

Телефон доверия:
8(72937)2-13-54

Программы

Серпін-2050

Правительством РК принят и реализуется социальный образовательный проект «Серпін-2050», позволяющий выровнять региональную диспропорцию на рынке труда и обеспечить равный доступ молодежи к получению профессионального образования. Стипендия, общежитие, питание и одежда – колледжи создают условия для региональных абитуриентов.

Возрождение системы подготовки кадров

Сегодня в стране ощущается острая нехватка кадров, получивших профессиональное образование. На возрождение системы подготовки профессиональных кадров Казахстан возлагает большие надежды.

Проект уникален сразу по нескольким причинам. В первую очередь, это возможность для тысяч молодых девушек и юношей получить качественное бесплатное образование. Образование, которое позволит освоить именно востребованные работодателями профессии. Наконец, обязательное трудоустройство выпускников – еще одно важное условие программы. 

По 37 специальностям профтехобразования 

Реализация «Серпін-2050» в 2014-2015 учебном году начата в 25 колледжах республики по 37 специальностям ТиПО. В рамках госзаказа в колледжах северных регионов уже обучаются 1000 выпускников, из которых 364 человека – выходцы из Южно-Казахстанской области. На 2015-2016 учебный год госзаказ увеличен и составит 1200 мест.

Также в этом году, согласно заинтересованности работодателей в специалистах определенных профобластей, расширены направления программы. Абитуриенты получат возможность обучаться по таким интересным и востребованным специальностям как «Швейное производство и моделирование одежды», «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «Эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Организация дорожного движения», «Пожарная безопасность». 

Штабы и Координационный совет

В каждом регионе республики открыты штабы «Серпін – 2050», куда можно обратиться за необходимой для абитуриентов информацией. Для оперативного и своевременного управления вопросами повышения профессиональной и территориальной мобильности молодежи создан Координационный совет.

Для получения полной и своевременной информации с 1 июня 2014 года создан сайт serpin-2050.kz. 

Содержание программы 

Проект «Серпін-2050» дает студентам из южных регионов уникальную возможность для реализации своего потенциала. Одной из предпосылок разработки программы стало развитие рынка труда Казахстана, подверженного влиянию демографических и миграционных процессов.

В настоящее время в Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской, Южно-Казахстанской областях наблюдается высокий уровень рождаемости, большой приток оралманов, приезжих. Не хватает социальных объектов, жилья, школ, детских садов. Всё это приводит к проблеме безработицы. После окончания учебы многие выпускники не могут трудоустроиться.

Вместе с тем, в северных регионах страны, напротив, недостаточно трудовых кадров, причина этого – низкая рождаемость и внешняя миграция. Следовательно, регионы будут испытывать дефицит трудовых ресурсов и в будущем. На фоне таких процессов будут усиливаться региональные дисбалансы, в первую очередь, неравномерное расселение людей по территории республики. Ожидается спад притока новых работников на рынок труда до 2021 года ввиду низкой рождаемости в конце 90-х годов прошлого века.

Компенсировать демографический провал и восполнение трудовых ресурсов возможно только за счет эффективного управления миграционными потоками. Кроме того, ежегодно 22.5 тысяч выпускников 11-х классов школ Казахстана остаются не охваченными обучением и выходят на рынок труда без квалификации. Из них 56 % – выпускники школ южных регионов. Поэтому сегодняшняя задача – стимулировать школьников на получение профессионального образования.

Для этого создаются все необходимые возможности, чтобы после получения диплома вчерашние студенты пополнили ряды высококвалифицированных рабочих. И «Серпін-2050» – реальный шанс для молодёжи на обучение и трудоустройство. 

С юга на север – Павлодарский бизнес-колледж

В программе принимают участие колледжи с богатым опытом и историей. Одно из таких учебных заведений – Павлодарский бизнес-колледж. Благодаря отличной материально-технической базе и высококвалифицированному составу инженерно-педагогических работников он стал участником «Серпін-2050».

Начиная с первого курса и до выпуска здесь идет целенаправленная подготовка специалистов, адаптированных к производственным условиям. Например, по специальности «Информационные системы» внедрена дуальная система образования. Учебные планы и программы отводят до 50 % времени на практическое обучение на предприятиях.

В колледже созданы условия для вовлечения студентов в исследовательскую и научно-практическую работу через такие формы обучения, как подготовка проектов, выступления на конференциях, интеллектуальные игры, дебаты. Студенты принимают активное участие в конкурсах и соревнованиях.

К встрече первых студентов-участников программы из южных регионов коллектив Павлодарского бизнес-колледжа готовился ответственно и с большим вниманием. Все 25 человек – обладателей грантов были заселены в благоустроенное общежитие. Комнаты оборудовали новой мебелью и поместили в них все необходимое для комфортного проживания: от телевизоров и постельного белья до кухонных принадлежностей. В общежитии установили ежедневное административное дежурство для решения насущных вопросов студентов.

Надо сказать, что социальная сторона продумана в программе «Серпін - 2050» тщательно. Благодаря этому в столовой колледжа для студентов организовано 3х-разовое бесплатное питание, каждому студенту перечислены денежные средства в размере 64 820 тенге (35 МРП) для приобретения верхней зимней одежды, предусмотрена оплата проезда учащимся в оба конца в каникулярное время. Ежемесячно студенты получают стипендию в размере 13 407 тенге. 

Статистика 

По данным Комитета статистики Министерства национальной экономики Республики Казахстан в 2014 году естественный прирост населения Северо-Казахстанской, Костанайской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской, Акмолинской, Карагандинской и Западно-Казахстанской областях был в пределах 2.19 – 11.94 на одну тысячу человек. Одновременно в этих регионах отмечается отрицательное сальдо миграции (от – 8120 до - 1527 человек).  





План нации-100 конкретных шагов

«100 конкретных шагов» - это ответ на глобальные внутренние вызовы и одновременно ПЛАН НАЦИИ по вхождению в 30-ку развитых государств в новых исторических условиях. «100 конкретных шагов» придадут нашей стране такой ЗАПАС ПРОЧНОСТИ, который позволит уверенно ПРОЙТИ СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД ИСПЫТАНИЙ, НЕ СБИТЬСЯ С ПУТИ реализации Стратегии-2050 и УКРЕПИТЬ КАЗАХСТАНСКУЮ ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ. 

Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 гг.

В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 «О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы (далее - Программа). 

Серпін-2050

Проект уникален сразу по нескольким причинам. В первую очередь, это возможность для тысяч молодых девушек и юношей получить качественное бесплатное образование. Образование, которое позволит освоить именно востребованные работодателями профессии. Наконец, обязательное трудоустройство выпускников – еще одно важное условие программы.  

Программа занятости 2020

Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Построим будущее вместе!» от 28 января 2011 года Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010 – 2014 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 958 

Последние новости

 

Статистика школ района

* по данным единой электронной системы учебного процесса школ

Школы района

19


Школы


Всего учащихся

9214

Мальчики: 4664 (50.6%)
Девочки: 4550 (49.4%)


Учителя школ

1060

Мужчины: 149 (14.1%)
Женщины: 911 (85.9%)

Государственные символы